Фотозагадка - Сегодня те же грабли?

Сегодня те же грабли?

Сегодня те же грабли?

kon_vi_, 9 Ноября 2011, 12:26

"...сегодня подобный замысел мы отнесли бы к разряду градостроительных вандализмов." Б.М.Кириков, 1995 г.

О каком замысле 19 в.и о каких его авторах, позитивно вошедших в историю нашей архитектуры , так отозвался Кириков?
И какие условия, выгодные для себя, выставили как обязательные упомянутые авторы?

Правильный ответ
Всего 4 ответа
  • 11 Ноября 2011, 14:18

    Впервые проект крупного переустройства части водной артерии города рассматривали органы городского самоуправления в 1869г.  А задуман он был группой акционеров строительной компании, куда входили известный  инженер - полковник, вспоминаемый и сегодня добрым словом архитектор и инженер-технолог.

         В новых вариантах проект выдвигался повторно еще несколько раз.

         И хотя проект вызвал бурную дискуссию в обществе, Петербургская Городская Дума отвергла его с большим трудом. В 1872г.

  • 11 Ноября 2011, 14:25
    Правильный ответ

    Цитата:

    В 1869 году группой акционеров строительной компании во главе с инженером-полковником Н. И. Мюсмардом, архитектором Н. Л. Бенуа и инженером-технологом А. Ф. Буровым был составлен проект засыпки Екатерининского канала. Авторами проекта утверждалось, что канал не выполняет в должной мере возложенную на него транспортную функцию, не защищает в достаточной степени город от наводнений. Воды канала из-за слабого течения сильно загрязнены, нанося ущерб экологии близлежащих районов. На месте канала предлагалось обустроить проспект с двумя железно-конными путями, бульвары для прогулок горожан. Бульвар в своей начальной части должен был быть украшен бюстами всех великих князей, царей и императоров, фонтанами и скамейками. Этому участку нового проспекта предполагали дать имя императора Александра II.


    В мае 1869 года императором Александром II данный проект был в целом одобрен, но отправлен на рассмотрение компетентной комиссией. Не получив реального разрешения на начало засыпки канала, авторы проекта сразу выдвинули несколько условий: 1) уступить безвозмездно им все материалы, полученные при разборке набережных и мостов; 2) разрешить перенос Банковского моста к Царицыну Лугу и Никольского моста на Крюков канал; 3) разрешить в течение 50 лет эксплуатировать конно-железную дорогу вдоль проспекта Александра II.

    На всём протяжении обсуждения комиссией целесообразности засыпки Екатерининского канала возникала масса доводов в пользу и против данного проекта. Несмотря на доводы авторов о пользе будущих бульваров, комиссией были найдены не достаточными доводы о вреде существования искусственной водной артерии. Общественностью широко обсуждалась материальная заинтересованность акционерной компании "Господа Мюссард, Бенуа и Буров" в обладании правом эксплуатации линии конки и в застройки близлежащей освобождавшейся территории. В итоге 31 марта 1872 года Петербургская Городская Дума единогласно отвергла проект засыпки Екатерининского канала.

     

  • 11 Ноября 2011, 14:30

    Очень актуальная загадка. Только что г-н Полтавченко поддержал идею засыпки Обводного канала и превращения его в автомагистраль.

    Видимо мечта о лаврах градостроителя-преобразователя не дает спать нашим прокураторам.

  • 11 Ноября 2011, 14:59

    Отлично, Anchurian!

    Меня в этой истории просто потрясли условия акционеров-"безвозмездников". А еще то, что в начале 20 века сторонником засыпки канала оказался отличный архитектор П.Ю. Сюзор. Конечно, каждый имеет право на на свое мнение, но, как у Твардовского, "все-таки, но все-таки, но все-таки..."

Зарегистрируйтесь, чтобы ответить на фотозагадку.