Каюсь, только сейчас внимательно прочитала вопрос. Поэтому кое-что добавлю.
В Питере существовала своя иерархия на торговлю вразнос. Для того чтобы стать любым разносчиком, надо было иметь разрешение от властей и небольшой начальный капитал. Пет. разносчики разделялись по роду торговли и виду товара, по национальности, по возрасту. Так молочными продуктами торговали чухонцы и немцы-колонисты - вот и национальность нашей девушки!
Доказательством того, что памятник был приурочен к юбилею Пушкина, хотя и с опозданием - вспомним, какие это были годы, служат пояснения авторов памятника; то, что его открытие состоялось в день рождения поэта; и, наконец, плита из коричневого полированного гранита со строкой Пушкина и его подписью.
Скульптура в сквере обращена в в сторону существовавшей до 1911г. переправы к Смольному, откуда такие молочницы в своих красных башмачках разбегались по всем рынкам города.Их наряд был столь красочен, что знатные дамы охотно носили их в маскарадах.
Возможно, следует упомянуть, что эта бронзовая скульптура 2,5м высотой. Установлена на гранитном постаменте. И что кроме скульпторов, над ней работали архитекторы С Короленко и В.Миронов.
С кувшином "Охтенка" спешит:)- молочница. Находится на Среднеохтинском 53. Авторы Свешников и Нейман. Рядом с этим местом была переправа, по которой возили молоко с Охты в центральные районы.
Кажется, памятник задуман к 200-летию со дня рождения Пушкина.
Национальность "охтенок" - смесь . Здесь жили чухонцы, финны , немцы,шведы и даже мастера-голландцы. Конечно, русские. Одевались "охтенки" очень ярко, и их костюм представлял смесь русского и голландского сельского костюмов.Он был любим художниками. Мне почему-то запомнилось, что у них на ногах д.б. синие вязаные носки и красные башмаки НА ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ.
Не знаю, как это воплощено в памятнике, но платок они носили по-русски, это так." Лицу" изваяния приданы черты О.Г. Свешниковой -жены скульптора.
Каюсь, только сейчас внимательно прочитала вопрос. Поэтому кое-что добавлю.
В Питере существовала своя иерархия на торговлю вразнос. Для того чтобы стать любым разносчиком, надо было иметь разрешение от властей и небольшой начальный капитал. Пет. разносчики разделялись по роду торговли и виду товара, по национальности, по возрасту. Так молочными продуктами торговали чухонцы и немцы-колонисты - вот и национальность нашей девушки!
Доказательством того, что памятник был приурочен к юбилею Пушкина, хотя и с опозданием - вспомним, какие это были годы, служат пояснения авторов памятника; то, что его открытие состоялось в день рождения поэта; и, наконец, плита из коричневого полированного гранита со строкой Пушкина и его подписью.
Скульптура в сквере обращена в в сторону существовавшей до 1911г. переправы к Смольному, откуда такие молочницы в своих красных башмачках разбегались по всем рынкам города.Их наряд был столь красочен, что знатные дамы охотно носили их в маскарадах.
Возможно, следует упомянуть, что эта бронзовая скульптура 2,5м высотой. Установлена на гранитном постаменте. И что кроме скульпторов, над ней работали архитекторы С Короленко и В.Миронов.
Да, Ксения, я согласна, что по современным правилам пишется охтинка, поэтому старалась, если не забывала, кавычить это слово. Но ведь А.С. писал когда-то:
Каюсь, только сейчас внимательно прочитала вопрос. Поэтому кое-что добавлю.
В Питере существовала своя иерархия на торговлю вразнос. Для того чтобы стать любым разносчиком, надо было иметь разрешение от властей и небольшой начальный капитал. Пет. разносчики разделялись по роду торговли и виду товара, по национальности, по возрасту. Так молочными продуктами торговали чухонцы и немцы-колонисты - вот и национальность нашей девушки!
Доказательством того, что памятник был приурочен к юбилею Пушкина, хотя и с опозданием - вспомним, какие это были годы, служат пояснения авторов памятника; то, что его открытие состоялось в день рождения поэта; и, наконец, плита из коричневого полированного гранита со строкой Пушкина и его подписью.
Скульптура в сквере обращена в в сторону существовавшей до 1911г. переправы к Смольному, откуда такие молочницы в своих красных башмачках разбегались по всем рынкам города.Их наряд был столь красочен, что знатные дамы охотно носили их в маскарадах.
Возможно, следует упомянуть, что эта бронзовая скульптура 2,5м высотой. Установлена на гранитном постаменте. И что кроме скульпторов, над ней работали архитекторы С Короленко и В.Миронов.