Фотозагадка - Что Вы можете рассказать

Что Вы можете рассказать

Что Вы можете рассказать

Natalia_Ant, 26 Декабря 2009, 21:37

Незатейливая вещица,а я ее никогда не увижу

Правильный ответ
Всего 22 ответа
  • 26 Декабря 2009, 21:55

    Это золотой значок, изготовленный для капитана царской яхты "Царевна".

  • 26 Декабря 2009, 21:58

    А как его звали?

  • 26 Декабря 2009, 22:09

    Мясоедов-Иванов Сергей Викторович

    Первыми железными императорскими яхтами Балтийского флота стали построенные для наследника престола великого князя Александра Александровича «Славянка», «Царевна» и «Марево».

    В мае 1873 года в Англии на заводе «Гулль-Эрмиск» в Гулле заказали небольшую яхту, получившую имя «Царевна». В процессе постройки ее переименовали в «Славянку» и в этот же день на той же верфи заказали следующую яхту, также с именем «Царевна», но несколько большую, чем предыдущая. Построенная в течение года «Славянка» имела длину 103 фута (31,4 м), водоизмещение 182 т и паровую машину мощностью 238 л.с. В марте 1874 года она пришла в Кронштадт и на короткое время была зачислена в состав Гвардейского экипажа. 18 лет «Славянка» числилась императорской яхтой, пока в 1892 году ее не переклассифицировали в пароход; по существу она стала яхтой Кронштадтского порта, выполнявшей гидрографические работы. С 1918 года и до передачи на слом (1930 год) «Славянка» входила в состав флота Эстонии.

    Что касается яхты «Царевна», то, войдя в состав судов Гвардейского экипажа сразу после постройки в 1874 году, она числилась в нем до его расформирования в 1918 году. В 1920-е годы яхту, сданную на хранение в Кронштадтский порт, разобрали на металл.

    Очень изящная по своей корабельной архитектуре, «Царевна» имела прекрасные мореходные качества. При полном водоизмещении 840 т скорость хода ее под парами составляла до 13,5 уз; кроме того на своих трех мачтах яхта могла нести косые гафельные паруса. Артиллерийское вооружение состояло из четырех 4-фунтовых орудий образца 1867 года. В кормовой части находилась небольшая рубка, в которой размещался царский салон, отделанный ценными породами дерева. Достаточно скромные императорские апартаменты размещались в жилой палубе. При этом стоимость постройки яхты оказалась довольно высокой - 290 тыс. руб.

    Числящаяся в списках кораблей Балтийского флота как «собственная его императорского высочества государя наследника паровая яхта» «Царевна» в сентябре 1874 года пришла из Англии в Кронштадт. Вскоре ее отправили в Севастополь; вернулась «Царевна» в Кронштадт 26 июня 1875 года. Во время этого похода яхта зашла на Вилла-франкский рейд, и лечившаяся в Ницце императрица Мария Александровна 17 декабря совершила на яхте единственную морскую прогулку. В дальнейшем столь дальних плаваний «Царевна» уже не совершала.

    После вступления на престол императора Александра III в 1883 году «Царевна» стала как бы личной яхтой императрицы Марии Федоровны и ходила в финские шхеры под ее брейд-вымпелом до 1889 года. Обычно эти двух-трехнедельные плавания проходили в конце июня-начале июля. Яхта заходила в Котку, Гельсингфорс, Абофиордский залив и доходила до Экенеса.

  • 26 Декабря 2009, 22:27

    Все верно, но имя другое. Этот значек был изготовлен для капитана яхты в известной мастерской...

  • 26 Декабря 2009, 22:28

    Железная яхта - забавно звучит ! металлическая как-то привычнее...

  • 26 Декабря 2009, 23:00

    Изготовлен Оскаром Пихлем (был главой московской мастерской Фаберже в 1887 по 1897гг).

  • 26 Декабря 2009, 23:04

     Золото, литье, эмаль. Флагшток инкрустирован бриллиантами

  • 26 Декабря 2009, 23:53

     snegir и d7161, вы правы. Все так. Но кому мог принадлежать этот знак? Знак необычный, скорее всего штучный, преподнесен за особое отношение к службе и это памятный знак.

  • 27 Декабря 2009, 00:41

    Карл Иоахим фон Ден

  • 27 Декабря 2009, 00:46

     d7161, а почему он? Он, что был командиром "Царевны"

  • 27 Декабря 2009, 00:55

    капитан 1 ранга Карл Иоахим фон Ден, был командиром крейсера "Варяг". До "Варяга" К. фон Ден командовал эскадренным миноносцем "Войсковой", а перед тем служил на яхтах императорского конвоя "Царевна" и "Александрия"

    Возможно в должности капитана.

  • 27 Декабря 2009, 01:01

    СТЕММАН  Федор Федорович

    командир Императорской яхты "ЦАРЕВНА" 15.08.1894 - 1899

  • 27 Декабря 2009, 01:04

    Нет, Фон Ден командиром не был в этот период, когда был изготовлен знак. Командиром был совсем другой капитан 1 ранга.

  • 27 Декабря 2009, 13:27

    # 12 нет. snegir указывает точные даты. К ним и надо привязываться.

  • 27 Декабря 2009, 13:32

    15 августа 1894 года тоже важная дата для капитана 1 ганга N - он получил новое место службы.

  • 29 Декабря 2009, 21:44

    Загадка очень трудная, даже для специалистов ВМФ.

    Подсказка: Командир императорских яхт «Царевна» (1888—1894) и «Штандарт» (15 августа 1894—20 октября 1898 года)

    Командир получил эту вещь на память при переводе к другому месту службы. Так как звали командира?

  • 29 Декабря 2009, 21:49

    Чагин Иван Иванович, почему-то я так и думала, но нигде в послужном списке Чагина нет службы на Царевне

  • 29 Декабря 2009, 21:57

    хотя пишут, что Чагин был командиром с 7 ноября 1905 года... До него, наверное, кто-то был?

  • 29 Декабря 2009, 22:01
    Правильный ответ

    Фридрихс Василий Николаевич (15 апреля 1852 - 20 октября 1898 года) - капитан 1 ранга (1 января 1893 года). Окончил Морское училище (1870), курс Военно-морского гимнастического заведения (1874). Гардемарин (11 апреля 1870 года), мичман (16 апреля 1872 года), лейтенант (1 января 1876 года), капитан 2 ранга (1 января 1887 года). Награжден медалями за отличия при тушении пожара в Кронштадте в ночь на 21 сентября 1870 года и при спасении погибавших с канонерской лодки «Меч», затонувшей на Транзундском рейде во время буксировки 5 октября 1871. Накануне русско-турецкой войны переведен на Черное морс; в период боевых действий проявил себя при постановке под турецким огнем мин в районе Сулина, командовал минным катером (май-октябрь 1877 года), в ноябре 1877 года обстреливал ракетами турецкие войска; награжден орденами Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (3 декабря 1877 года) и Св. Станислава 2 ст. с мечами и бантом (8 мая 1878 года). Командовал императорским катером на Черном море (1878-1879). Старший флаг-офицер при командующем отрядом судов в Тихом океане (1879-1882). Старший офицер клипера «Пластун» (1884- 1886). Командир шхуны «Славянка» (1888), императорских яхт «Царевна» (1888-1894) и «Штандарт» (15 августа 1894-20 октября 1898 года), 5-го флотского экипажа (24 февраля 1897-20 октября 1898). За помощь, оказанную людям с погибшего в Северном море парохода «Carisande», королем Швеции и Норвегии награжден орденом Олафа командорского креста 1 кл. (28 октября 1896). Кавалер российских орденов до Св. Владимира 3 ст. включительно (14 мая 1896). Умер от воспаления плевры и сердечной сумки в Ливадии, погребен в Воскресенском женском монастыре Санкт-Петербурга (РГАВМФ. Ф.417. Оп.5.Д.2327. Л. 1-30).

  • 29 Декабря 2009, 22:22

    Юлечка, умничка! Эта вещица, дорогая когда-то память выставляется на торгах... А ведь был у нее когда-то хозяин. Такой грустный финал. "Отобрать и поделить..."

  • 29 Декабря 2009, 22:35

    Natalia_Ant , спасибо большое за добрые слова. Но, к сожалению, это исправно работает Интернет, в котором, как в Греции, все есть.

  • 29 Декабря 2009, 22:41

    А раньше, данных о Фридрихсе не было, спасибо кто-то хорошо поработал в архиве ВМФ.

Зарегистрируйтесь, чтобы ответить на фотозагадку.