Фридрихс Василий Николаевич (15 апреля 1852 - 20 октября 1898 года) - капитан 1 ранга (1 января 1893 года). Окончил Морское училище (1870), курс Военно-морского гимнастического заведения (1874). Гардемарин (11 апреля 1870 года), мичман (16 апреля 1872 года), лейтенант (1 января 1876 года), капитан 2 ранга (1 января 1887 года). Награжден медалями за отличия при тушении пожара в Кронштадте в ночь на 21 сентября 1870 года и при спасении погибавших с канонерской лодки «Меч», затонувшей на Транзундском рейде во время буксировки 5 октября 1871. Накануне русско-турецкой войны переведен на Черное морс; в период боевых действий проявил себя при постановке под турецким огнем мин в районе Сулина, командовал минным катером (май-октябрь 1877 года), в ноябре 1877 года обстреливал ракетами турецкие войска; награжден орденами Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (3 декабря 1877 года) и Св. Станислава 2 ст. с мечами и бантом (8 мая 1878 года). Командовал императорским катером на Черном море (1878-1879). Старший флаг-офицер при командующем отрядом судов в Тихом океане (1879-1882). Старший офицер клипера «Пластун» (1884- 1886). Командир шхуны «Славянка» (1888), императорских яхт «Царевна» (1888-1894) и «Штандарт» (15 августа 1894-20 октября 1898 года), 5-го флотского экипажа (24 февраля 1897-20 октября 1898). За помощь, оказанную людям с погибшего в Северном море парохода «Carisande», королем Швеции и Норвегии награжден орденом Олафа командорского креста 1 кл. (28 октября 1896). Кавалер российских орденов до Св. Владимира 3 ст. включительно (14 мая 1896). Умер от воспаления плевры и сердечной сумки в Ливадии, погребен в Воскресенском женском монастыре Санкт-Петербурга (РГАВМФ. Ф.417. Оп.5.Д.2327. Л. 1-30).
Первыми железными императорскими яхтами Балтийского флота стали построенные для наследника престола великого князя Александра Александровича «Славянка», «Царевна» и «Марево».
В мае 1873 года в Англии на заводе «Гулль-Эрмиск» в Гулле заказали небольшую яхту, получившую имя «Царевна». В процессе постройки ее переименовали в «Славянку» и в этот же день на той же верфи заказали следующую яхту, также с именем «Царевна», но несколько большую, чем предыдущая. Построенная в течение года «Славянка» имела длину 103 фута (31,4 м), водоизмещение 182 т и паровую машину мощностью 238 л.с. В марте 1874 года она пришла в Кронштадт и на короткое время была зачислена в состав Гвардейского экипажа. 18 лет «Славянка» числилась императорской яхтой, пока в 1892 году ее не переклассифицировали в пароход; по существу она стала яхтой Кронштадтского порта, выполнявшей гидрографические работы. С 1918 года и до передачи на слом (1930 год) «Славянка» входила в состав флота Эстонии.
Что касается яхты «Царевна», то, войдя в состав судов Гвардейского экипажа сразу после постройки в 1874 году, она числилась в нем до его расформирования в 1918 году. В 1920-е годы яхту, сданную на хранение в Кронштадтский порт, разобрали на металл.
Очень изящная по своей корабельной архитектуре, «Царевна» имела прекрасные мореходные качества. При полном водоизмещении 840 т скорость хода ее под парами составляла до 13,5 уз; кроме того на своих трех мачтах яхта могла нести косые гафельные паруса. Артиллерийское вооружение состояло из четырех 4-фунтовых орудий образца 1867 года. В кормовой части находилась небольшая рубка, в которой размещался царский салон, отделанный ценными породами дерева. Достаточно скромные императорские апартаменты размещались в жилой палубе. При этом стоимость постройки яхты оказалась довольно высокой - 290 тыс. руб.
Числящаяся в списках кораблей Балтийского флота как «собственная его императорского высочества государя наследника паровая яхта» «Царевна» в сентябре 1874 года пришла из Англии в Кронштадт. Вскоре ее отправили в Севастополь; вернулась «Царевна» в Кронштадт 26 июня 1875 года. Во время этого похода яхта зашла на Вилла-франкский рейд, и лечившаяся в Ницце императрица Мария Александровна 17 декабря совершила на яхте единственную морскую прогулку. В дальнейшем столь дальних плаваний «Царевна» уже не совершала.
После вступления на престол императора Александра III в 1883 году «Царевна» стала как бы личной яхтой императрицы Марии Федоровны и ходила в финские шхеры под ее брейд-вымпелом до 1889 года. Обычно эти двух-трехнедельные плавания проходили в конце июня-начале июля. Яхта заходила в Котку, Гельсингфорс, Абофиордский залив и доходила до Экенеса.
snegir и d7161, вы правы. Все так. Но кому мог принадлежать этот знак? Знак необычный, скорее всего штучный, преподнесен за особое отношение к службе и это памятный знак.
капитан 1 ранга Карл Иоахим фон Ден, был командиром крейсера "Варяг". До "Варяга" К. фон Ден командовал эскадренным миноносцем "Войсковой", а перед тем служил на яхтах императорского конвоя "Царевна" и "Александрия"
Фридрихс Василий Николаевич (15 апреля 1852 - 20 октября 1898 года) - капитан 1 ранга (1 января 1893 года). Окончил Морское училище (1870), курс Военно-морского гимнастического заведения (1874). Гардемарин (11 апреля 1870 года), мичман (16 апреля 1872 года), лейтенант (1 января 1876 года), капитан 2 ранга (1 января 1887 года). Награжден медалями за отличия при тушении пожара в Кронштадте в ночь на 21 сентября 1870 года и при спасении погибавших с канонерской лодки «Меч», затонувшей на Транзундском рейде во время буксировки 5 октября 1871. Накануне русско-турецкой войны переведен на Черное морс; в период боевых действий проявил себя при постановке под турецким огнем мин в районе Сулина, командовал минным катером (май-октябрь 1877 года), в ноябре 1877 года обстреливал ракетами турецкие войска; награжден орденами Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (3 декабря 1877 года) и Св. Станислава 2 ст. с мечами и бантом (8 мая 1878 года). Командовал императорским катером на Черном море (1878-1879). Старший флаг-офицер при командующем отрядом судов в Тихом океане (1879-1882). Старший офицер клипера «Пластун» (1884- 1886). Командир шхуны «Славянка» (1888), императорских яхт «Царевна» (1888-1894) и «Штандарт» (15 августа 1894-20 октября 1898 года), 5-го флотского экипажа (24 февраля 1897-20 октября 1898). За помощь, оказанную людям с погибшего в Северном море парохода «Carisande», королем Швеции и Норвегии награжден орденом Олафа командорского креста 1 кл. (28 октября 1896). Кавалер российских орденов до Св. Владимира 3 ст. включительно (14 мая 1896). Умер от воспаления плевры и сердечной сумки в Ливадии, погребен в Воскресенском женском монастыре Санкт-Петербурга (РГАВМФ. Ф.417. Оп.5.Д.2327. Л. 1-30).
Юлечка, умничка! Эта вещица, дорогая когда-то память выставляется на торгах... А ведь был у нее когда-то хозяин. Такой грустный финал. "Отобрать и поделить..."
Фридрихс Василий Николаевич (15 апреля 1852 - 20 октября 1898 года) - капитан 1 ранга (1 января 1893 года). Окончил Морское училище (1870), курс Военно-морского гимнастического заведения (1874). Гардемарин (11 апреля 1870 года), мичман (16 апреля 1872 года), лейтенант (1 января 1876 года), капитан 2 ранга (1 января 1887 года). Награжден медалями за отличия при тушении пожара в Кронштадте в ночь на 21 сентября 1870 года и при спасении погибавших с канонерской лодки «Меч», затонувшей на Транзундском рейде во время буксировки 5 октября 1871. Накануне русско-турецкой войны переведен на Черное морс; в период боевых действий проявил себя при постановке под турецким огнем мин в районе Сулина, командовал минным катером (май-октябрь 1877 года), в ноябре 1877 года обстреливал ракетами турецкие войска; награжден орденами Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (3 декабря 1877 года) и Св. Станислава 2 ст. с мечами и бантом (8 мая 1878 года). Командовал императорским катером на Черном море (1878-1879). Старший флаг-офицер при командующем отрядом судов в Тихом океане (1879-1882). Старший офицер клипера «Пластун» (1884- 1886). Командир шхуны «Славянка» (1888), императорских яхт «Царевна» (1888-1894) и «Штандарт» (15 августа 1894-20 октября 1898 года), 5-го флотского экипажа (24 февраля 1897-20 октября 1898). За помощь, оказанную людям с погибшего в Северном море парохода «Carisande», королем Швеции и Норвегии награжден орденом Олафа командорского креста 1 кл. (28 октября 1896). Кавалер российских орденов до Св. Владимира 3 ст. включительно (14 мая 1896). Умер от воспаления плевры и сердечной сумки в Ливадии, погребен в Воскресенском женском монастыре Санкт-Петербурга (РГАВМФ. Ф.417. Оп.5.Д.2327. Л. 1-30).