Эта эмблема находилась на пуговицах мундиров служащих военизированного Корпуса инженеров путей сообщения.
20 ноября 1809 года вместо Департамента водяных коммуникаций и Экспедиции устроения дорог были образованы Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения, Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Таким образом, в 1809 г. ведомство путей сообщения было составлено из двух крупных частей: гражданской (Главное управление) и военной (Корпус инженеров). В 1809 году гражданские чиновники нового министерства на мундирах носили гладкие пуговицы, без рисунка. А в 1817 году на мундирах служащих военизированного Корпуса инженеров путей сообщения появились пуговицы с эмблемой - «перекрещенные якорь и топор». С развитием железных дорог в России в 1871 году были введены пуговицы с обозначениями различных дорог страны. В то же время железнодорожникам нижних чинов разрешалось носить пуговицы Корпуса инженеров путей сообщения с эмблемой «Якорь и топор».
Подобную эмблему в советские году перенял НКПС(Народный Комиссариат Путей Сообщения).
И подобную же эмблему имеет Санкт-Петербургский университет водных коммуникаций на Двинской,7
Знак этот так же принадлежал морским строительным частям, которые строили шоссе Севастопль-Ялта. В настоящее время, сохранилась (их откопали) пара гранитных поилок для лошадей у источников (родников), в верхней части этих поилок именно такой знак. Но, я думаю, что к Спб это не имеет никакого отношения. Хотя поилки относятся к периоду после Крымской войны.
Сейчас правильнее не ВВМУ им. Фрунзе, а ВВМИ (Морской Корпус Петра Великого) Во, как нагородили! Но это НЕ МОЙ ОТВЕТ! Там такой символики не должно быть по логике. Хотя все возможно. Скорее такое может быть в Голландии или на Римского-Корсакова.
Захарьевкая это - где должен быть такой знак по правилам, т.к. там находится ВВИСУ. Но там до 1917 были Кавалергарды. Хотя могли в Сов. времена прилепить, что угодно.
Другой вариант - дом построенный для ком. состава военно-строительных частей.
Музей Железнодорожного Транспорта, Садовая ул, 50
http://www.citywalls.ru/photo1686-9.html